Conkeror. Кошерный браузер.

Я думаю, что большое количество людей слышали, видели, а то и сами пробовали расширения для Файрфокса, которые облегчают работу с ним с клавиатуры: Hit-o-hint, Firemacs, Vimperator. Я как-то пытался пользоваться каждым из них, но у них было одно общее свойство - я ни к одному не смог привыкнуть. :) А вот Conkeror оказался совсем другим делом - я пользуюсь уже второй день и, несмотря на недостатки, очень доволен.

Самое его большое отличие от первых трёх - то, что три первых - это расширения для Файрфокса, которые дополняют его интерфейс, а Конкерор - это совершенно отдельный браузер. Текущая стабильная версия, вышедшая в октябре, основана на втором Фоксе и просто заменяет его интерфейс своим. Текущая, из ветки experimental-buffers (довольно активно развивающаяся), работает как совершенно отдельный продукт на основе беты XULRunner 1.9.

Недостаток такого подхода, несмотря на свою одинокость в окружении сплошных плюсов, очень большой - просто так, без дополнительных усилий, расширения Файрфокса не работают. Лично для меня это означает отказ от Firebug’а и webdev toolbar’а, к чему я, логично, не готов. :( Общение с разработчиками на эту тему особенно радужных известий не принесло - основной проблемой портирования является привязка расширений к интерфейсу лисы. Ну и отсутствие примеров, но я пока полон оптимизма и верю, что это всё можно перебороть. :)

В активе положительных фич - очень быстрый запуск (не 5 секунд молочения процов на полную, а легко и ненапряжно меньше секунды), и удобное - на порядок лучше, чем у первых трёх - управление с клавиатуры.

К примеру, основное действие - переход по ссылке - это просто нажатие на f (follow), после чего все ссылки нумеруются. Но вместо того, чтоб на перегруженных ссылками сайтах набирать числа 74 или 124, можно нажать несколько букв из текста ссылки, что их отфильтрует - и будут пронумерованы только отфильтрованные ссылки. Точно так же происходит копирование адреса и сохранение ссылки, надо только нажать c или s. Чтоб вместо перехода - копирования - сохранения ссылки сделать то же с другим объектом, перед соотвествующей клавише нужно нажать модификатор - i для картинки, f для фрейма, * M для модулей MathML.

Опять же, существует хоткей C-u, знакомый по емаксу - модификатор. g - спрашивает адрес и переходит по нему, C-u g - открывает для этого новый буфер. C-n - спускается вниз на строку, C-u C-n - на 4 строки, C-u 30 C-n - на 30 строк. И так далее.

Отлично сделан переход между буферами (читай - табами в обычном файрфоксовом сленге, хотя табы здесь отсутствуют): C-x b - и выпадает список открытых урлов, который фильтруется, дополняется табом, поддерживает выбор курсорами.

Из интересных вещей - присутствуют хоткеи [[ и ]], которые реагируют на ссылки (или элементы link) с атрибутами rel="prev" и rel="next" соответственно. Я про такую штуку в HTML вообще в первый раз услышал, под влиянием сразу пошёл и добавил эти атрибуты на главную страницу блога для перехода на странички с предыдущими/следующими постами. :-)

Из анноящих вещей в текущей версии - отсутствие истории открытых урлов, и возврат после закрытия любого буфера на первый, а не на предыдущий. Думаю, что как минимум второе - легко поправить. :)

Кстати, отличная штука - возможность в textarea нажать C-i и редактировать текст во внешнем редакторе. Что я сейчас и делаю, редактируя его в Емаксе. :-)

Ну и напоследок - скриншот. Хотя аскетичный, конечно, но на всякий случай…

Comments: 15 (already: 0) Comment post

Брутальненький сриншот ) А флэш там работает?

Grigoriy Petukhov , 12:13

Ещё не пробовал… Но почему бы и нет? Это ж не расширение для фокса, а плагин - сейчас я его зулраннеру подпихну.

Alexander Solovyov , 12:17

У учаснегов в линухе работает без проблем. У меня почему-то флешевый плагин не определился, видать старый и надо обновить.

Alexander Solovyov , 13:08

Я гоню, не туда скопировал плагин. Всё отлично работает.

Alexander Solovyov , 13:18

Касательно элементов link с атрибутами prev и next - такая фича в опере уже давно есть. Да, очень удобно, единственное, что веб-мастер должен об этом позаботиться.

И по-моему, для firefox тоже есть расширение для этих целей.

Про остальное мы уже побеседовали :)

Roman Lagunov , 18:31

Да, в Опере есть давно и для Фокса есть расширение, но я просто не знал. :-)

Про остальное мы уже побеседовали :)

Разве что как-то остаётся за кулисами тот факт, что проект рассчитан больше не на создание текстового браузера, а на создание programmable а-ля Emacs, в том числе и с управлением с клавиатуры.

Alexander Solovyov , 20:30

Разве что как-то остаётся за кулисами тот факт, что проект рассчитан больше не на создание текстового браузера, а на создание programmable а-ля Emacs, в том числе и с управлением с клавиатуры.

Ну, по крайней мере для меня это и так ясно :)

Чем, собственно, мне этот браузер и нравится. Идея его, потому как я stand-alone еще не пробовал, но уже скачал его, и xul runner последний. Сегодня, если будет время хочу поставить, посмотреть.

Roman Lagunov , 03:06 (after 1 day)

Ну, по крайней мере для меня это и так ясно :)

А, отлично, а то мне тут тыкали что это бессмысленная байда, использовать такую дрянь.

Сегодня, если будет время хочу поставить, посмотреть.

Это кстати легко. (на всякий случай, вдруг кто ещё прочитает :-) xulrunner --register-user, скопировать xulrunner-stub в папку конкерора и запустить (можно переименовать ещё в conkeror для красоты).

Alexander Solovyov , 08:01 (after 1 day)

Да, скриншот жжот :) Может как-нибудь попробую, но в данный момент всё же хочется какой-то гламурности, а не аскетичности )

dying_sphynx , 22:14

Ну, собственно, никуда не денешься. Емакс тоже не блещет интерфейсом а-ля Эклипс.

Alexander Solovyov , 22:19

Его фишка не в аскетичности а в управлении с клавы (дада есть такие люди у которых реально нет мышки и отключен тачпад), а ещё и привычными емаксовыми хоткеями

Vyazovoi Pavel , 20:33 (after 1 day)

http://www.google.ru/search?q=Conkeror&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-US:official&client=firefox-a гы, ну ты красавчик =).

По мне так XULRunner да и вся эта концепция - полнейший идиотизм, к сожалению. Скорость отрисовки интерфейса под линуксом просто ни в какие ворота не лезет. Но это моё личное мнение.

В линухе есть konqueror где уж шорткаты можно все так поразбрасывать (а при нажатии CTRL он тоже нумерует линки на странице (правда не номерами а буковками, что кстати логичнее) да ещё и учитывает если хоткеии расставлены разработчиками - их он трогать не будет и резервирует чтобы не использовать в дальнейшем).

Vadim Fint , 15:37 (after 27 days)

Скорость отрисовки интерфейса под линуксом просто ни в какие ворота не лезет.

Хмм… А у меня как раз неплохо рисуется. Но может это от проца зависит.

правда не номерами а буковками, что кстати логичнее

Номер легче прочесть. :-) А буковками можно фильтрануть - если остаётся 1 экземпляр ссылки, то на него и переходит…

konqueror где уж шорткаты можно все так поразбрасывать

Хм. Я, конечно, попробую, но идея ж не в шорткатах. Идея в том, что настраивается всё джаваскриптом примерно так, как настраивается Емакс лиспом - бесконечно. :-)

Alexander Solovyov , 17:51 (after 27 days)

Я добавил ваш блок (по метке emacs) на русскую планету Емакс - http://emacs.defun.ru

alexott-ru , 14:16 (after 115 days)

Ок, спасибо. :-)

Alexander Solovyov , 15:21 (after 115 days)

Comment form for «Conkeror. Кошерный браузер.»

Required. 30 chars of fewer.

Required.

Comment post